Стив Джобс: "стоячие" овации для негодяя

Многострадальный проект “Стив Джобс” достоен отдельного фильма-экранизации о подготовке к съемкам, долгом кастинге в режиссерское кресло и поиске главного актера. Идея рассказать о жизни самого Джобса была шаткой еще с тех самых пор, когда в 2013 году вышел фильм “Джобс: империя соблазна” с Эштоном Катчером, который разозлил даже Стива Возняка, а выбор на роль Катчера можно объяснить разве что приблизительно одинаковым ростом актера и его персонажа в кино.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Конкретней о планах Sony на историю Джобса стало известно после пресловутого взлома почты компании. Студия потеряла Дэвида Финчера в качестве режиссера из-за требования большого гонорара, Кристиан Бэйл передумал играть основателя Apple после ухода Финчера, с Леонардо Ди Каприо тоже не получилось, а утвержденного Майкла Фассбендера студия поначалу сочла малоизвестным в Голливуде. К счастью, козырем проекта оставался сценарий талантливого Аарона Соркина (“Социальная сеть”), не давший потопить “Стива Джобса” в списках “черных” сценариев.

© kinopoisk.ru

Наконец Sony всерьез подумали отказаться от байопика из-за небезосновательного прогноза кассового провала, пока не вмешалась студия Universal, обеспечив картину необходимым бюджетом в $30 млн. Режиссерское кресло занял Дэнни Бойл, способный обеспечить фильму если не кассу, то хотя бы достойный визуальный ряд.

Вряд ли стоит начинать оценку фильма с того, что картина действительно провалилась в американском прокате, собрав в первый уикэнд лишь около $ 7 млн. Но пусть этот факт вас не останавливает, ведь глупейший “Мир юрского периода” этим летом побил все рекорды сборов.

© kinopoisk.ru

Соединить весьма оригинальный сценарий Соркина с режиссерскими умениями Бойла было очень умным решением. В силу того, что жанровое разнообразие байопика как такового очень невелико, достаточно сложно сделать по-настоящему интересный биографический фильм, не используя избитую схему “родился – страдал в детстве – тяжело работал – добился успеха”.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

В случае со “Стивом Джобсом” картина разделена на 3 новелы, иллюстрирующие ключевые презентации Джобса, которые в последствии станут вехой в истории развития персональных электронных устройств. Не пытаясь “объять необъятное”, Бойл и Соркин концентрируют внимание на этих важнейших этапах в жизни Джобса и его команды, снятых герметично (в коридорах, гримерках, в зале переде публичным выступлением) и в то же время очень динамично за счет сокрушительных диалогов Джобса с подчиненными, маркетологом Apple Джоанной Хоффман, бывшим напарником Стивом Возняком, генеральным директором Джоном Скалли и даже с бывшей подругой и их дочерью.

© kinopoisk.ru

Метод камерной театральной постановки в руках блестящего театрального режиссера Дэнни Бойла (о чем часто забывают) сработал, а ставка на Фассбендера оказалась весьма удачной. В горячих спорах и эмоциональных флешбэках, призванных показать эпохальность случившегося в рамках трех презентаций, поначалу неуверенно, но в дальнейшем все более выразительно, пробивается линия личных отношений Джобса с дочерью и попытка приоткрыть завесу частной жизни Стива.

© kinopoisk.ru

Одержимый профессиональным успехом, Джобс, кажется, сознательно отбрасывает человеческую природу сочувствия, поддержки и понимания. Зато отцовскую любовь со временем удается сублимировать в компьютер, названный в честь дочери, а познее – в создание IPod, чтобы та не носила тяжелый кассетный плеер. Едва заметно, но создатели сумели показать многогранность неоднозначной персоны Джобса, достойного как "стоячих" оваций, так и осуждения за удивительную легкость "шагания по чужим головам".

“Стив Джобс” в украинском прокате с 12 ноября.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Читай также