"Легенда о Тарзане": благородное зверство

80-е годы XIX века, на живописных африканских землях процветает колонизаторство. В частности, бельгийский король получает под свой контроль территории в Африке, которые становятся Свободным государством Конго. Специальный представитель государства Леон Рон (Кристоф Вальц), пытаясь возместить огромные долги перед правительством, положил глаз на алмазные копи в горах Конго, однако взамен обязуется доставить местному вождю Мбонга того самого “человека-обезьяну”, давнего врага племени.

Тем временем Тарзан уже давно покинул Африку, теперь он - Джон Клейтон, виконт Грейсток, проживающий в Лондоне с женой Джейн (Марго Робби). В родные джунгли Тарзан не стремится. Судя по некоторому напряжению при упоминанеи его африканского прошлого, Джон не без должной ностальгии, но все же пытается откинуть свою “животную натуру”.

Впрочем, вернуться в Конго прийдется, ведь бельгийский король якобы лично пригласил Клейтона посетить свободное государство, к тому же жена Джейн отчаянно хочет побывать в родных местностях Африки, где провела детство. В экспедицию с парой отправляется американский военный и политик Джордж Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон), который заподозрил бельгийскую верхушку в рабовладельчестве.

© moviestillsdb.com

Тарзан - настоящий долгожитель в мире литературных персонажей. Придуманный американским писателем-фантастом Эдгаром Райсом Бэрроузом еще в 1912 году, царь джунглей, воспитанный обезьянами, больше века тиражировался в героических фильмах, десятках книг, сериалах и комиксах. Именно поэтому возвращение на экраны такого яркого представителя приключенческой литературы первой половины ХХ века вполне попадает в разряд ретроволны, накрывшей Голливуд. Кто-то называет это кризисом идей, но факт остается фактом - ностальгия стала ключевой коммерческой составляющей современного экшна. Именно поэтому экран захватывают Черепашки-ниндзя, пришельцы из “Дня независимости”, “Трансформеры”, а совсем скоро - новый состав “Охотников за приведениями”.

При этом каждый новый-старый проект - это попытка адаптировать известную всему миру историю на новый лад. Здесь режиссер картины Девид Йетс, к счастью, не пытается рассказать ту самую легенду о Тарзане, а предлагает новые приключения, уже после возвращения в Лондон. Впрочем, ретроманов все же ждет несколько ярких флешбеков из “обезъяннего детства” Джона.

© moviestillsdb.com

Стоит понимать, что первоначально приключения Тарзана были весьма “аристократично ориентированы”. Современный читатель без труда найдет непрозрачные намеки на вторичность африканского населения и ту просветительскую миссию, которую фактически возлагает на себя экспедиция англичан, попавших в джунгли с младенцем Джоном. Как результат, “белый человек” сумел стать царем зверей, завоевав уважение местного населения.

Понимая всю щепетильность ситуации, современный “Тарзан” переворачивает неполиткорректный канон вверх тормашками (а возможно, даже восстанавливает справедливость): абсолютным злом здесь оказывается европейский колониализм в лице бельгийца Леона Рона и его наемников. Даже местные, казалось бы, кровожадные племена оказываются носителями истинного благородства, а некоторые играют на контрасте своей даже слегка карикатурной образованностью. Впрочем, привычным козырем такой выстроенной системы добра и зла выступает связь с природой, делающая главных героев на голову выше мерзавцев с пулеметами.

© moviestillsdb.com

“Легенду о Тарзане” есть за что хвалить и есть за что критиковать. Живописная лента полностью оправдывает головокружительные операторские трюки с оглядкой на 3D. При этом в основу картины положены реальные события конголезского геноцида, который в конце XIX века унес жизни миллионов африканцев, а персонажи Кристофа Вальца и Сэмюеля Л. Джексона - реально существовавшие люди. И если сопоставить оригинальную незамысловатую историю о Тарзане со сценарием картины, получится похвальный труд по адаптации.

Между тем приключенческой “Легенде о Тарзане” очень не хватает юмора, за который здесь отвечает разве что Сэмюель Л. Джексон. Структура фильма чересчур предсказуема, а небольшие попытки сделать лирическое отступление в виде воспоминаний терзаемого своей двойственной натурой Тарзана лишены достаточной глубины, вероятно, из-за монтажа, призванного не сбавлять темп экшна. К тому же финал картины слегка нивелирует попытку сценаристов сделать “Легенду о Тарзане” приближенной к реальности, напоминая о том, что история о царе Джунглей - не более, чем экзотическая сказка.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.