Караоке
На экранах транслируется видео на основе анимированных скульптурных объектов - лиц, которые поют, разговаривают. Пародия на популярный жанр современного искусства - "головы, которые говорят", или на ролики с YouTube.
Достаточно привычная картинка, но есть в ней нечто аномальное... Действительно, персонажи Сая имеют монструозный вид. Стараясь быть в "органическом" тренде, художник лепит форму из мяса, что придает объектам специфическую пластическую выразительность. С одной стороны, это, как всегда, чистый формальный эксперимент – художника интересует прежде всего форма, фактура... Но результатом являются размышления о чрезвычайно уязвимой и, с другой стороны, отталкивающей субстанции, из которой мы слеплены.
Сай воплотил миф, фантазм об искусственном человеке, который преследует человечество. Миф о неком Големе-Франкенштейне, который призван служить создателю, но вместо этого убивает его. Однако эти размышления о неблагодарности человеческой натуры - лишь бэкграунд произведения. На первом плане - другой смысл, что человек является лишь куском мяса - немного больным, немного подпорченным. Чтобы замаскировать физиологический аспект, уязвимость нашего "человеческого начала", художник прибегает к классическим картинным светотеневым спецэффектам - свет и тень убирают жесткую материальность объекта, дематериализуют его...
Комментарии