Режиссера Ридли Скотта, наверное, уже смело можно назвать отдельным кинематографическим жанром. За долгие годы он снял почти тридцать разноплановых фильмов, однако в каждом из них чувствуется его неповторимый, фирменный стиль. Он отправил молодого Тома Круза в «Легенду», без прикрас рассказал о колумбовском завоевании Америки, наголо побрил Деми Мур, и, конечно же, обессмертил себя «Гладиатором». С тех пор его принято считать, наверное, самым авторитетным дядькой на ниве исторических батальных кинополотен. Неудивительно, что реанимацию почивавшего с 1991 года «Робин Гуда» доверили именно ему.
И тут мы видим, за какое неблагодарное дело он взялся. Ведь фильм «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером по сей день заслуженно считается непревзойденной классикой жанра. И, разумеется, киноманы будут сравнивать любой новый фильм о Веселых Парнях из Шервуда именно с этой картиной. Наверное, это и стало залогом жиденьких аплодисментов скоттовскому «Робин Гуду» в Каннах, и прохладной зрительской реакции на неплохую, кажется, картину. Ведь одно дело собрать воедино легенды об одном из самых популярных персонажей английского фольклора, и совсем другое - опираясь на произведения Вальтера Скотта попытаться интегрировать откровенно вымышленные события в исторические реалии. Помните «Трою»? Пожалуй, удачнее всего о новом «Робин Гуде» может сказать именно она.
Король Ричард Львиное Сердце возвращается домой из Крестового похода. Его путь пролегает через Францию, его рыцари, скажем так, ведут себя не очень корректно, разграбляя территории. Во время очередного налета Ричард умирает от «шальной» стрелы, освободив таким образом своих воинов и рыцарей от дальнейших обязательств перед монархом. Лучник армии крестоносцев Робин Лонгстрайт и банда его приятелей направляются в сторону Ла-Манша, гадая, как попасть на туманные берега Англии. Во время этого путешествия Робин обещает умирающему рыцарю доставить домой его меч. А дома Робин застает разоренную вступившим на царство Иоанном Безземельным (он же принц Джон) страну, и, волею судьбы, превращается в наследника семейства Локсли. Тем временем карикатурно-злобные французы готовятся к вторжению на Туманный Альбион.
Фильм «Робин Гуд» - это попытка найти для воспетого в балладах благородного разбойника реальное место в истории. Попытка, откровенно говоря, неудачная. Приключения Робина, вытянутые из контекста мифологии, окружающей этого персонажа, выглядят странно. Фильм выглядит скомканным оттого, что Ридли Скотт, похоже, до конца так и не решил, что именно он снимает - исторический эпос с батальными сценами, или все же жизнеописание Робин Гуда. Таким образом, режиссерская камера постоянно мечется от королевских покоев до опять куда-то едущих Лесных Братьев. Прием, хорошо зарекомендовавший себя в «Храбром сердце», здесь выглядит неуместным. Отдельные моменты фильма затянуты, или же, наоборот, бодренько пробегают мимо ошеломленного зрителя. Битвы, показанные в фильме, не вызывают того же ощущения, что охватывало нас при просмотре «Гладиатора», превратившись чуть ли не в бескровные разборки ролевиков или исторических реконструкторов. Отдельного плевка заслуживает высадка французских войск на английский берег, точно копирующая сцену высадки в Нормандии из фильма «Спасение рядового Райана». В общем, выработать свое отношение к фильму до самого конца сеанса зрителю очень непросто.
Тем не менее, «Робин Гуд» - это отнюдь не плохой фильм. Режиссер не поленился воссоздать на экранах более или менее убедительное Средневековье с его серыми тонами. Тетиву наконец-то стали хранить отдельно от лука, кольчугу наконец-то перестали приравнивать к футболке, дуэли на мечах наконец-то перестали быть эпическими зарубами, приблизившись к краткосрочным жестоким схваткам реальности. Актерская игра также на высоте - хотя Рассел Кроу все-таки изобразил нам генерала Максимуса, а не Робина из Локсли. Традиционная для фильмов Ридли Скотта операторская работа здесь тоже никуда не делась, постоянно выдавая нам потрясающей красоты картины. Однако, что-то с этим фильмом все же не так.
Кажется, что новый «Робин Гуд» может подхватить знамя своего предшественника из 1991 года. Это добротная историческая картина, у которой, судя по всему, будет продолжение. Поклонники масштабных исторических эпосов, скорее всего, не будут разочарованы. Однако, покупая билет, помните, что об этом фильме сказал сам Ридли Скотт: «Забудьте все, что вы знаете о Робин Гуде, перед вами совершенно новая история». Вот как новую историю, наверное, и стоит воспринимать этот фильм.
Фильм «Робин Гуд» открывал Каннский кинофестиваль. А чем Канны будет покорять Украина вы можете прочитать здесь.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (3)
Громов, я Вас люблю!!! :))) заочно! у вас непередаваемый стиль и нестандартное мышление, о чувстве юмора я вообще молчу :))) Хочу за Вас замуж!!!
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)В целом с рецензией согласна, я ожидала увидеть н6ечто другое. Чувство неоднозначное - вроде и не плохо, но не то... Это не Робин Гуд, это фильм о другом парне :) Неплохой фильм о другом парне. Но в общем вы правы, скорее хорошо, чем плохо!
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Громов Мерси. :)
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)