После всяческих «С.С.Д.», «Юленька», «Путевой обходчик» и прочей галиматьи вера в то, что российский кинематограф может породить качественную страшилку, окончательно умерла. Ну не наш, не украинский, не российский, не постсоветский жанр. Не считать же ужастиком совершенно очаровательного «Вия», снятого в далеком 1967 году.
Режиссер фильма, ирландец Джонни О'Рейли фактически дебютант в кино. У себя на родине он снял парочку документальных и короткометражных фильмов, массовому зрителю неизвестных. Принимая во внимание небогатый опыт, можно было ожидать, что первый его блин станет сплошным комом. Однако нельзя судить слишком поспешно.
Сюжет фильма «Прячься!» состоит из двух переплетающихся историй. На метеостанцию, жители которой бесследно исчезли, прибывают два следователя для выяснения подробностей. Их встречают пустые коридоры, подстреленные тушки ворон и нарисованные деревья в небольших чуланчиках, где так удобно прятаться. Параллельно этому развивается второй сюжет - о скучных буднях метеостанции, где метеоролог постоянно издевается над поваренком-детдомовцем, который обладает недюжинным талантом спрятаться где угодно. Начальник станции, недавно получивший радиограмму о планируемом закрытии станции, все время уделяет постройке из спичек Эйфелевой башни. Ближе к вечеру сюда приезжают супруги-спелеологи, которые просятся переночевать. Что же объединяет всех героев? У каждого из вышеперечисленных людей есть собственный «скелет в шкафу».
И все же это детектив. Нет в фильме ни пугающей атмосферы, ни мигания ламп, ни кровожадных тварей - ну, не считая людей, конечно. В первую очередь это расследование, в котором зритель, как и следователи, узнает правду, собирая воедино осколки одной загадки. И с каждой крупицей истины, дополняющей общую картину, она кардинальным образом меняется, так что зрителя, привыкшего к тому, что «убийца - садовник», ждет немало сюрпризов. Кроме того, помимо детективной составляющей фильм содержит в себе немалую толику психологизма. В частности, ответ на вопрос «почему человек так боится одиночества?» здесь есть. Тьма в людской душе, тот самый мистер Хайд, который скрывается под тончайшим налетом цивилизованности и культуры в такие моменты не просто смотрит нам в глаза - он хватает за горло, зловеще ухмыляется, и вынуждает... например, рисовать деревья на стенах.
К сожалению, с созданием неповторимой атмосферы или эффекта присутствия фильм не справился. Несмотря на неплохой сюжет и несколько напряженных моментов, «Прячься!» не способен увлечь зрителя целиком. Да, у него много достоинств, но его легко поставить на паузу и пойти сделать еще чашку чая. Ближе к концу, к кульминации всего происходящего, зритель, вместо того, чтобы, затаив дыхание, внимать каждому слову героев, поглядывает на часы и думает: «когда же все это закончится?». И без того динамичному фильму все же не хватает динамики.
Неплохой, но, к сожалению, одноразовый детектив в антураже метеостанции, не способный составить конкуренцию мировым шедеврам триллера, но очень выгодно смотрящийся на фоне последних «ужастиковых» поделок.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (2)
Эх, Александр, Александр, что ж Вы так. Не хотите общаться с читателями, а ведь именно для нас Вы пишите. Почему же тогда не отвечаете на мой комментарий? Читая материал понимаю, что Ваша зарплата зависит от количества знаков в статье. И именно поэтому Вы разбавляете факты найденные в интернете всяким бредом, первым пришедшим в голову, нет?
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Александр, что значит вот эта ваша фраза? "І без того динамічному фільму все-таки бракує динаміки."
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)