"A Moon Shaped Pool": что говорят критики о новом альбоме Radiohead

Хайлайты из рецензий на самый ожидаемый альбом года

Анна Дацюк
Анна Дацюк
журналистка
11 мая 2016, 18:35
Новости афиши
© pitchfork.com

8-го мая состоялся официальный релиз нового девятого альбома английской группы Radiohead. Пластинка вышла под названием “A Moon Shaped Pool”, а ожидание нового альбом тянулось уже больше двух лет.

Radiohead − настоящие классики мировой музыкальной сцены. Жанрово обозначить стиль группы очень сложно, музыканты экспериментировали с рок-н-роллом, инди, электроникой, классическими и джазовыми элементами. На современном музыкальном олимпе не так уж много исполнителей, чьи альбомы боятся ругать даже самые именитые музыкальные критики.

Однако Radiohead − самая настоящая “священная корова”, чьи релизы принято нетерпеливо ждать, разбирать каждую песню на фрагменты, чтобы найти жемчужини в оригинальном звучании, которым так увлекаются Radiohead. Именно поэтому выход новой пластинки − волнительный момент не только для музыкантов, но и для фанатов.

Radiohead
© pitchfork.com

Интриги добавляло само ожидание релиза, появление которого анонсировалось различными конспирологическими информационными акциями. Все мы помним, как Radiohead заставили о себе говорить, когда стерли все следы собственного присутствия в Интернете.

И все же официальный релиз “A Moon Shaped Pool” состоялся. В треклист вошло 11 песен. Большинство треков группа уже исполняла на различных концертах, однако здесь впервые представлены студийные версии. Самой неожиданной, и в то же время ожидаемой, стала песня “True Love Waits”, которую Radiohead исполняют на концертах с 1995 года, однако только сейчас подобрали правильное студийное звучание.

Редакция tochka.net решила изучить, как оценивают “A Moon Shaped Pool” музыкальные критики авторитетных западных изданий:

Новый альбом Radiohead − это как-будто материал из снов и кошмаров, и группа сохраняет здоровое сопротивление ясности ума. Их музыка представляет собой лабиринт знаков, в который вы в любом случае захотите заглянуть. Тем не менее влияние личной травмы (расставание Тома Йорка с женой − прим. ред.), своего рода автокатастрофа души, ощутима… На протяжении всего альбома каждодневное просветление Йорка опирается на музыку отреченности. Гитары звучат, как рояль, рояль звучит, как гитара, и миксы дышат пасторальным спокойствием
Jayson Greene, Pitchfork.

Radiohead всегда хорошо справлялись с песнями-колыбельными. Теперь они подготовили целый альбом из такого рода песен, которые могли бы убаюкать вас в сон, но этот сон будет кошмарным. “A Moon Shaped Pool” оказался наиболее мелодично доступным альбомом Radiohead, почти медитативный в своем эфирном среднем темпе и в то же время пронизанный острыми деталями, которые никогда не позволят слушателю расслабиться. Это chill-out музыка, которая доведет ваши нервы до предела
Neil McCormick, The Telegraph.

Новое звучание альбома, ставшее стержневым − нарастающие струнные 13 музыкантов London Contemporary Orchestra. Это отсылает к недавней блестящей работе гитариста Джонни Гринвуда как классического композитора над музокой к трем фильмам режиссера Пола Томаса Андерсона
Chris Barton, LA Times.

Музыканты, кажется, очарованы звуковыми текстурами так же, как и написанием песен в целом. Но этот альбом не кажется потерянным в экспериментах. Обилие звуковой интриги здесь сочетается с большим количеством приятных мелодий. Кажется, Radiohead впервые достигли баланса, которого искали на протяжении 20 лет. Пусть неврозы и дальше держат их в состоянии постоянного движения
Alexis Petridis, The Guardian.

На этом альбоме мрачные известия звучат на фоне великолепных музыкальных декораций: нежный рояль и акустические гитары подкреплены струнным оркестром. Многослойные звон и ропот придают музыке подсознательно мерцающую ауру. Но это Radiohead, чья красота всегда пронизана страхом. И это, вероятно, вызвано разбитым сердцем Тома Йорка
Jon Pareles, New York Times.

“A Moon Shaped Pool” является наиболее цельной работой Radiohead со времен “Hail to the Thief” 2003 года, чему в немалой степени он обязан оркестровыми аранжировкам Джонни Гринвуда. Маэстро саундтреков к фильмам снова объединился с London Contemporary Orchestra, которые сотрудничали с ним в записи саундтрека к “Мастеру” Пола Томаса Андерсона, чтобы наполнить почти каждый трек изобретательными струнными аранжировками. Этот горько-прекрасный альбом живьем будет звучать величественно в сопровождении живого оркестра
Marlow Stern, The Daily Beast.

Новый альбом Radiohead − это слишком пышная работа, которую тяжело оценить мгновенно. Так много всего происходит в треках “Glass Eyes”, “Ful Stop”, “Present Tense”, что альбом будет только расцветать с повторным прослушиванием. Достаточно сказать, что сейчас “A Moon Shaped Pool” делится со слушателем сложным человеческим опытом через превосходное и тонкое понимание музыки, безграничную креативность и нежелание становиться обычными
Jim Fusilli, Wall Street Journal.

Тот факт, что в альбом наконец вошли старые концертные песни, которые Radiohead долго не записывали ("True Love Waits”, “Identikit”, “Present Tense”), натолкнул на мысль, что это может быть последней записью группы. С альбомом, настолько ориентированным на любимые композиции их аудитории, это может быть концом. Но с Radiohead ничего наверняка не знаешь. Они могли бы легко удивить нас еще через пять лет (или раньше) с другим альбомом, который будет совершенно отличаться от “A Moon Shaped Pool”, или же они могут откланяться на этой высокой ноте и сосредоточиться на многих других проектах
Rhian Daly, NME.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999