Sziget – один из немногих фестивалей, который пытаются не только удовлетворить вкусы меломанов, но и за семь дней хоть немного изменить этот мир к лучшему. Конечно, это может звучать слишком пафосно, но тяжело представить, как среди децибелов поп- и рок-музыки, литров алкоголя и гедонизма, кому-то могут быть небезразличны текущие социополитические проблемы. Но Sziget настолько трагично объединяет в своей инфраструктуре остросоциальные локации и мероприятия, что так или иначе – невозможно не стать их частью.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Экосистема фестиваля работает благодаря тому, что кто угодно может выглядеть как угодно, любить кого угодно и дышать свободно. Поэтому вместо пластика ты выберешь многоразовый бокал, а все отходы будешь сортировать в специальные мешки. Поэтому парня в инвалидном кресле пропускают вперед к сцене на Foo Fighters и поднимают его высоко, чтобы Дейв Гроул увидел. Потому что инклюзия на Sziget – это не о специальных потребностях, а об отсутствии барьеров и равенстве.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
И как раз об этом наш проект – показать, как выглядят глазами обычного фестивальщика немузыкальные локации фестиваля, что представляют немалую ценность. Все фото в материале сделаны на пленку: без ретуши, фотошопа или глянцевой красоты.
XS Land
Человек – очень странное существо. В некоторых моментах мы можем проявлять эмпатию к мелочам, но иногда сложно понять, что существует ещё кто-то, кроме нас самих. Локация XS Land – это игровая площадка, где каждый имеет возможность почувствовать и хоть немного прикоснуться к реальности людей с инвалидностью, людей с особенностями развития. В одной из палаток вас научат базовым фразам на жестовом языке. В другой – будет возможность создать рисунок с кисточкой во рту.
Выйти из лабиринта, когда у вас завязаны глаза и остаётся возможность ориентироваться только на трость – задача не из лёгких. Среди шуток и улыбок каждый посетитель внутри ощущал себя немного ближе к людям, которые не могут подняться по лестнице или подержать предмет в руках. В развлекательной манере рождается эмпатия и единство.
Командная игра в волейбол сидя, или в баскетбол в инвалидных креслах в XS Land сближают и формируют понимание, насколько пространство наших городов необходимо трансформировать с учетом всех его жителей. И если хоть один человек из тех, кто на Sziget провел полчаса в инвалидном кресле, вернётся домой с новыми взглядами на инклюзивность, то фестиваль выполнил свою миссию.
Tent Without Borders
Когда организаторов Sziget спрашивают, как им удается интегрировать острые политические вопросы и оставаться, при этом, неангажированными, те отвечают, что просто придерживаются своих принципов и убеждений. Одно из таких – это свободный мир для каждого. Tent Without Borders – палатка, как можно догадаться по названию, или – платформа для обсуждения одних из наиболее болезненных тем современности: от прав человека до Свободы слова и иммиграции. Постоянные лекции и дискуссии проходят в окружении стендов с фотографиями социально-политических движений последних пятидесяти лет, которые служат примером того, как мотивировать на борьбу с вызовами XXI века.
Тут - презентации о принятии и поиске точек соприкосновения разных культур и социальных пластов. Большинство людей, которые приехали на фестиваль из разных уголков мира – это средний класс, для которого проблемы планетарного масштаба должны были бы теряться среди музыки и танцев. Но нет. Здесь, в палатке, уставшие к пятому дню фестиваля сидят англичане, французы и поляки, которые пытаются понять хотя бы для самих себя, как корректировать путь нашей системы последних тридцати лет.
Даже когда в полуденную жару все разбегаются по палаткам, в Tent Without Borders не гаснет экран – его смотрят жадные к диалогу глаза: военные конфликты, кросс-культурность и музыка в контексте городской инфраструктуры. За семь дней невозможно изменить мир, но вполне можно изменить мировоззрение.
Portal
Вряд ли можно было бы лучше воплотить концепцию портала для общения с людьми на другом конце мира, чем в виде контейнера. Да, обычный контейнер, в котором океанами транспортируют товары, иногда оружие и, к сожалению, – людей. В этом и есть самая большая ирония арт-объекта от американского коллектива Shared_Studios. В полутемном контейнере вы один на один с людьми по ту сторону экрана. Сегодня это – Найроби, Кения. Две местные девушки, одна из которых работает учительницей, рассказывают посетителям портала на Sziget, как Найроби превращается в технологический хаб.
Кто знает, сколько раз кураторы Портала слышали фразу "но это же как Skype". Однако, только после сеанса связи с "той стороной" понимаешь, насколько важен этот проект. Даже сквозь наивные вопросы о погоде этот диалог с абсолютно незнакомыми людьми из необычной культурной среды дает больше понимания мира, чем куча новостей на The WSJ. Без границ, без условностей – искренний диалог и иммерсивность.
Как сказал мне в первый день случайный парень в очереди за палатками: "Я здесь уже восьмой год подряд. Я бываю на фестивалях по всей Европе, но тут… Сюда я еду не столько за музыкой, сколько за атмосферой". И да, эта атмосфера, сквозь которую лейтмотивами проходит музыка, создана людьми, которые осваивают на Острове свободу, толерантность и открытость.
Любовные истории трех пар, которые свел Sziget, читай сейчас же!
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии