В широкий прокат вышел украинский альманах короткометражных фильмов "Влюбленные в Киев" Владимира Хорунжия.
До того, как попасть на большие экраны, фильм уже успел получить несколько наград и "засветиться" на многих престижных фестивалях. "Влюбленные в Киев" показали в Каннах и на Международном кинофестивале в Монако, фильм получил гран-при международного Бердянского кинофестиваля, а также вошел в десятку лучших на 86-ом Российском Международном Кинорынке.
И наконец-то у зрителей также появилась возможность оценить эти нашумевшые короткометражки про Киев. Создатели альманаха обещали показать "украинскую столицу глазами ее влюбленных обитателей". Обещали, но что же у них получилось?
Проект "Влюбленные в Киев" состоит из восьми разных новелл молодых украинских режиссеров, объединенных темой Киева (по задумке).
Все киноистории рассказывают о любви в современном Киеве, но самого Киева, духа города там нет. Это просто разные жизненные истории на фоне красивых киевских улиц.
Новелла "Рука" режиссера Олега Борщевского – это метафоричная история о женщине, которая нашла в парке мужскую руку в коробке. "Кое-что" Ольги Гибелинды – лирический триллер о нечистой силе, которая поселилась в подвале.
"Туфли" Дениса Гамзинова - банальный рассказ о парне, туфлях и желании понравиться танцовщице.
Новелла о киевской ведьме Артема Семакина ("Верни мою любовь") – актерский дебют Даши Астафьевой, а "Последняя ночь декабря" Олега Борщевского – дебют Ивана Дорна.
Стоит отметить историю "Потерянный в городе" Валерия Бебко об одиночестве и любви в большом городе, и "Три слова" Ильи Власова с довольно интересными размышлениями о трех главных словах в жизни.
Также впечатляет глубокая и трогательная история любви в зрелом возрасте с Адой Роговцевой в главной роли ("Собачий вальс" Тараса Ткаченко).
"Влюбленные в Киев" – хорошая идея сделать своеобразную визитную карточку родного города, и радует, что это полностью национальный продукт. Но получились скорее истории на фоне Киева, а Киева, как главного героя, нет совсем.
К тому же весь проект пропитан самовлюбленностью режиссеров и претензией на философское кино. А зрителей заманивают громкими заявлениями, известными актерами (Ада Роговцева) и популярными именами (Иван Дорн, Даша Астафьева, Георгий Хостикоев).
Складывается впечатление недоделанности и поверхностности, когда красивая картинка важнее содержания. Кадры здесь настолько "вылизаны", что все кажется ненастоящим. Духа Киева в них нет.
Получились не "Влюбленные в Киев", а "Влюбленные в себя".