Фильм "Ворон". Мрачные страсти по Эдгару По

Режиссер фильма "Ворон", австралиец Джеймс МакТиг, известен, прежде всего, своим дебютным фильмом "V - значит вендетта". Культовая картина авансировала ему популярность на несколько лет вперед.

МакТиг уже частично растратил этот капитал, выпустив провальный фильм "Ниндзя-убийца" в 2009 году. Его новая лента "Ворон" - это попытка создать небанальный кинопортрет американского гения, писателя Эдгара Аллана По в интерьере вымышленной детективной истории.

Серийный убийца ставит на уши весь город Балтимор в США своей жестокостью и странным почерком. Этот почерк считывает инспектор полиции Филдс, вспоминая, что подобные преступления уже описаны Эдгаром Алланом По в его рассказах. К расследованию подключают самого писателя, но оказывается, что для По - это ловушка, потому что именно его участия в деле ждал одержимый убийца. Тот доводит писателя практически до безумия, похищая его невесту Вирджинию, которую держит в гробу в подземелье, присыпанную землей.

Почти все в этом фильме - вымысел, даже питомец енот, которого По держит у себя дома как кошку. МакТиг и сам не скрывает, что не пытался снять биографическую ленту. Передать мрачность рассказов и противоречивый характер личности Эдгара Аллана По - пытался.

Сюжетный выбор МакТига вызывает вопросы, похожие на те, что задавались авторам противоречивого фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Если у автора была возможность снять фильм о гении, почему из всех вариантов был выбран именно такой сценарий? У создателей российской картины выбора было меньше: участие в сценарии сына Высоцкого - Никиты было жизненно важно для продвижения ленты. Почему МакТиг, имея явно больше творческой свободы, склонился именно к тому, чтобы построить фильм о По вокруг вымышленных детективных событий?

© kinopoisk.ru

Тем не менее, автора картины можно похвалить за очень удачный выбор главного исполнителя. Благодаря одному из самых начитанных актеров Голливуда Джону Кьюсаку режиссеру все же удалось выполнить задачу с раскрытием характера и поведения По. Кьюсак, вдобавок, удивительно похож на писателя с дошедших до нас портретов.

Помешала этому фильму стать однозначно успешным, пожалуй, реализация всего остального. От картинки в фильме веет чем-то ненастоящим и неживым. Это впечатление кажется менее удивительным, когда узнаешь, что фильм снимался в Будапеште и Белграде, тогда как его действие происходит в американском Балтиморе.

Детективная составляющая "Ворона" также далека от совершенства. Особенно, учитывая современное развитие этого жанра в кинокартинах и сериалах последнего времени. От фильма ужасов здесь - разве что кровь да пара неожиданных эпизодов, заставивших вздрогнуть. Юмору и иронии в картине практически нет места. Это, безусловно, вписывается в довольно размытое определение "триллер", но все равно наверняка оставит зрителя чувствовать растерянность, если спросить их: о чем этот фильм?

Картина "Ворон" очень проигрывает рассказам По: лаконичным, завершенным, поразительно смысловым. Если лента приумножит армию фанатов таланта писателя, заинтересовав их неординарностью его личности, это спасет ее от ярлыка бессмысленной.

 

 

 

 

Читай также