14 июля Джеральдин Чаплин и внук "великого немого" Чарли Систоварис провели провели пресс-конференцию, посвященную картине Чарли Чаплина "Огни большого города", которая будет показана сегодня вечером на Потемкинской лестнице в сопровождении оркестра под открытым небом.
Это кино считается лучшей лентой в жанре романтической комедии в истории кинематографа.
Разговор также не мог не коснуться фигуры самого Чарли Чаплина. Большинство ответов давала его дочь Джеральдин.
Дочь Чаплина вспоминала, что просмотры своих произведений для отца были весьма волнующими, и он часто сомневался являются ли они достаточно современными и не отстаютли от жизни, правдиво ли ее отражают. Художник часто стеснялся своих фильмов. Впрочем, дома, во время тех просмотров, когда Джеральдин уговаривала отца запустить 16-миллиметровый проектор, атмосфера была снисходительной и зрители рецензировали увиденное как "весьма удачно".
Для Джеральдин Чаплин отец появлялся в двух образах: интимном домашнем, в виде небольшого полноватого и седоватого мужчины и в образе "бродяжки", который не раз воплощал актер и режиссер на экране. Эти образы так и не соединились в одно целое, но все равно стали дорогими сердцу Джеральдин.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Открытие Одесского кинофестиваля. Чаплин, Гринуэй и первый приз для Кардинале - фоторепортаж
Прощвуча и вопрос о том, как имя великого художника кинематографа влияло на жизнь его детей и потомков. Джеральдин признала, что имя Чаплина дало ей все, но не считает это чем-то негативным, ведь, по ее словам, она была "дочкой самого любимого человека планеты". Все поддерживали ее в любом начинании, потому что любили самого Чаплина. Это была не зависть, а уважение и любовь.
Также Джеральдин Чаплин призналась, что в детстве часто пользовалась славой своего великого отца, получая от сверстников блага за возможность познакомиться с таким знаменитым человеком. Когда все дети имели обычное хобби, маленькая Джеральдин собирала марки с изображениями Чарли Чаплина и деда, лауреата Нобелевской и Пулитцеровской премий, Юджина О'Нила.
На пресс-конференции говорили и о современном кино. Внук великого Чарли, Чарли Систоварис, категорически отверг современное мейнстримоввое кино. По его мнению, лишь "серьезное" кино - стоящее, а нынешние киномощности отбирают себя сериалы. Джеральдин весьма сдержанно оценила современное немое кино, она также особо отметила фильм "Меланхолия". Положительные отзывы от дочери Чаплина заслужило латиноамериканское кино, ну а лучшие образцы мировых кинопроизведений, по ее убеждению, стоит пересматривать на фестивалях, так как они являются одними из немногих очагов настоящего кино.
Осведомленность Джеральдин достигла и наших территорий: чрезвычайные эмоции вызвало ее упоминание Андрея Курокова в качестве одного из любимых авторов.
Фильм "Огни большого города" сегодня будет показан на Потемкинской лестнице, которая крепко ассоциируются с Сергеем Эйзенштейном. На конференции Джеральдин и Чарли презентовали книгу Эйзенштейна о Чаплине и порадовали собравшихся историей о том как одиозный метр Эйзенштейн принял в 1930 году приглашение от не менее великого Чаплина и посетил Лос-Анджелес, где и познакомился со своим всемирно известным коллегой.
Гении вместе сыграли в теннис, а Чаплин смеялся над красными подтяжками Эйзенштейна, на которых держались длинные, как для корта, брюки. В ответ Сергей Михайлович стал убеждать друзей Чаплина в том, что у того посредственное чувство юмора. Действительно, общение выдающихся людей только подчеркивает их исключительность.
________________________________________________________________________________
Рецензия на жизнь кинокритика
Первая лекция, которая прошла в рамках образовательного проекта ОМКФ "Школа кинокритиков" - это история одного человека не побоявшегося поддаться своему желанию изменить жизнь, ориентируясь на собственные предпочтения - кино.
Андрей Плахов, ныне почетный президент федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, сидя студентом в лекционных залах и изучая математику, понял, что мехмат - не для него.
Поддавшись такому порыву, он сменил родной город Львов на Москву и там поступил во ВГИК. Расставшись с мечтами о режиссуре от нелюбви кем-то руководить, Плахов выбрал для себя профессию кинокритика. Возможно, благодаря врожденному математическому складу ума, он стал развиваться в этом жанре.
Кинокритик считает, что именно внутренняя логика в сочетании с авторским взглядом и творчеством является залогом успешной рецензии. Также важным моментом является расстановка акцентов в таких текстах: "Часто хочется подчеркнуть довольно много специфических моментов в картине. В таких случаях о каких-то вещах стоит сказать намеком, дав понять, что автор заметил и оценил их".
Росчерк пера современного кинокритика не рекламирует конкретный фильм, его текст должен толкать на размышления и открывать моменты, незамеченные среднестатистическим зрителем.
В мире современных технологий, когда абсолютно любой фильм можно посмотреть в Интернете, Плахов считает, что люди грешат против религии кино. Ведь постулат киноиндустрии - это смотреть фильм в кинозале, отрешенном от других внешних факторов и раздражителей, кроме аудиолизации и визуализации восприятия картинки сюжета.
"Кинокритики - это мухи, которые не дают спать и постоянно раздражают", - комментирует Плахов. Благодаря таким раздражителям у режиссеров есть стимул придумывать что-то новое, неординарное для зрителя, стремиться к лучшему.
Плахов продолжает писать рецензию на свою жизнь, дополняя её яркими акцентами мирового кинематографа и давая нам, зрителям, пищу для размышления.
Эйзенштейна, на которых держались длинные для теннисные брюки. В ответ Сергей Михайлович возбудил друзей Чаплина убеждать его в том, что он посредственное чувство юмора. Действительно, общение выдающихся людей только подчеркивает их исключительность.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Одесский кинофестиваль: расписание всех фестивальных показов
- Все свежие новости фестиваля, рецензии, фоторепортажи с красной дорожки и многое другое читайте в нашей спецтеме Одесский кинофестиваль 2012.