69-й Каннский кинофестиваль в самом разгаре. Уже 7 дней на набережной Круазетт проходит самый крупный кинофестиваль Европы, собирающий “сливки” мирового киносообщества. Редакция tochka.net следит за самыми громкими премьерами и рецензиями зарубежных СМИ о конкурсных и внеконкурсных показах. Вслед за первой порцией обзора, предлагаем узнать, о каких фильмах основного конкурса прямо сейчас говорят в кулуарах Каннского кинофестиваля:
- “Патерсон”
реж. Джим Джармуш
Нового фильма Джармуша в Каннах ждали с нетерпением. Режиссер давно стал регулярным гостем фестиваля. Именно здесь в 1984 он получил свою первую награду - Золотую камеру за дебют “Более странно чем в раю”, который, к слову, в Америке абсолютно проигнорировали. Каждый новый фильм Джармуш привозит в Канны, даже после провального показа “Мертвеца” в 1995 году.
В этот раз новая картина режиссера претендует на Золотую пальмовую ветвь. “Патерсон” рассказывает о водителе автобуса по имени Патерсон (Адам Драйвер), который живет в городе под названием Патерсон, штат Нью-Джерси. Жизнь Патерсона полна рутины — он объезжает свой обычный маршрут, наблюдает за городом через лобовое стекло автобуса и подслушивает фрагменты разговоров вокруг. Он записывает собственные стихи в блокнот, гуляет с собакой, останавливается в баре, где берет неизменную кружку пива, а еще поддерживает свою жену Лору (Голшифте Фарахани), мечтающую то открыть свою кулинарную лавку, то стать звездой кантри.
Первые отзывы о “Патерсоне” полны умиления. Одни твердят, что это лучшая картина Джармуша, другие уверяют, что мрачный парень Джим еще никогда не снимал такого "жизнелюбного" кино. Впрочем, свой любимый прием Джармуш использует и здесь - режиссер романтизирует провинциальную действительность, показывая лирическое, а в даном случае, поэтическое кино, у которого, казалось бы, нет конфликта в сюжете, но наблюдать за этим ничуть не скучно.
- “Американская милашка”
реж. Адреа Арнольд
Английский режиссер Андреа Арнольд - не новичек в Каннах. Здесь она успела получить две награды жюри за “Красную дорогу” (2006) и “Аквариум” (2009). Новой попыткой режиссера завоевать главную награду фестиваля стала тинейджерская драма “Американская милашка”. Главная героиня Стар (Саша Лэйн) - восемнадцатилетняя девушка из неблагополучной семьи - сбегает из дома с группой молодых людей, которые зарабатывают на жизнь, продавая подписки на журналы. Они живут как одна большая семья, разъезжая по Америке на небольшом фургоне и деля кровати в дешевых мотелях. Там она встречает Джейка (Шайа Ла Баф), и взаимная симпатия быстро перерастает в сильные чувства.
Пока что реакция критиков очень неоднозначная. Американская пресса хвалит англичанку Арнольд за тонкое понимание культуры южного региона Соединенных Штатов, европейцы жалуются на слабый сюжет и в целом сравнивают фильм с продолжительным видеоклипом без смысла. К слову, “Американская милашка” отметилась первым неодобрительным “бу-у” в конце сеанса. Тем не менее, одиночные возгласы еще не говорят о провале.
- "Хульета"
реж. Педро Альмодовар
Еще одна весьма ожидаемая премьера в Каннах - новая картина испанца Педро Альмодовара, который в последний раз на фестивале был в 2011 году. “Хульета” в привычной для режиссера манере - всецело женское кино. В центре сюжета немолодая Хульта, которая вспоминает юные годы и первую встречу с будущим мужем. Теперь женщина пытается отыскать повзрослевшую дочь Антию, которая бросила мать как только достигла совершеннолетия. Традиционно для Альмадовара, здесь найдеться место для десятка интересных второстепенных персонажей, и лишь двое из них - мужчины.
Альмодовара, конечно же, проводили с сеанса овациями. Впрочем, к режиссеру уже который год относятся как к “живому классику”, что не мешает говорить о закате его карьеры. По крайней мере предыдущие два фильма режиссера (“Кожа в которой я живу” и “Я очень возбужден”) вызвали смешанные чувства у критиков. Однако яркая палитра “Хульеты” многим напомнила о раннем творчестве Педро - “Женщины на грани нервного срыва” и “Все о моей матери”.
- "Персональный покупатель"
реж. Оливье Ассайас
Новая картина француза Оливье Ассайаса может и не возьмет ничего в Каннах, однако точно запомнится зрителям кинофестиваля. Действие происходит в столице моды Париже. Молодая американка Морин (Кристен Стюарт) работает персональным покупателем одежды для парижской знаменитости. В Париже она, собственно, пытается установить потустороннюю связь с умершим братом, который страдал той же болезнью сердца, что и сама Морин сейчас. Между тем, девушка начинает получать смс от таинственного незнакомца.
Оливье Ассайас снял образцовый триллер, который тем не менее “забукали” после сеанса. Удивительно, но критики совершенно не согласны с мнением публики, освиставшей фильм. Многие хвалят режиссера за хорший саспенс и противопоставление материального мира моды призрачному миру духов. Кристен Стюарт получила лишь одобрение за свою актерскую игру, в каждой рецензии встречаются упоминания о том, что актриса всю картину несет исключительно на себе.
Возможно, свист в конце фильма - проблема жанрового кино, которое в Каннах очень часто встречают прохладно. Также критики предполагают, что недовольство вызвал открытый финал, который оставляет в неведении после напряженной кульминации “Персонального покупателя”.
- “Лавинг”
реж. Джефф Николс
Драма о межрасовой паре была показана здесь совсем недавно, однако ей уж прогнозируют десяток номинаций на “Оскар”. Джефф Николс снял нетипичное для него кино - тихую драму о межрасовой паре, основанную на реальных событиях. Это история супругов Ричарда и Милдред Лавинг, которые в 1958 году отстаивали свои права на межрасовый брак и право жить в родном штате Вирджиния и были приговорены к тюремному заключению.
Главное преимущество “Лавинга”, по мнению критиков, - необычный подход к сюжету, который мог бы превратиться в такой любимый многими американцами жанр судебной драмы. Однако сам судебный процес в фильме занимает от силы десять минут. Николс лишает свой фильм политического окраса, показывая повседневную жизнь пары, их бесконечную преданность друг другу и уверенность в праве на собственный выбор. Некоторым семейная драма показалась затянутой, но преимущественно “Лавинг” получил одобрение критиков.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net