Чернобыль в центре Киева: как прошла выставка ARTEFACT: Chernobyl 33

Более 12 000 посетителей и множество положительных отзывов - медиа-арт выставка ARTEFACT: Chernobyl 33 показала, что современное медиа-искусство может быть понятным для широкой аудитории и работать с такими сложными вопросами, как переосмысление Чернобыля.

На 10 дней помещение Речного вокзала в самом центре Киева превратилось в реальный портал в Чернобыль. Стены советского полуразрушенного здания воссоздавали атмосферу современного и прошлого Чернобыля, а в комбинации с лазерным потолком, VR шлемами, плазмами, проекторными инсталляциями и параметрическими скульптурами - не оставили равнодушным никого.

Что касается переосмысления организаторы призывают украинцев посмотреть на информационную составляющую трагедии Чернобыля и выйти из роли жертв, по большому счету, мы - не жертвы, мы - герои, которые ликвидировали страшную катастрофу и стали щитом для всей Европы.

Выставка ARTEFACT: Chernobyl 33 - это первое переосмысления Чернобыля современным искусством. Она как окно во внутренний мир людей, переживших трагедию, необходимое нам как национальная арт-терапия, чтобы вновь не допустить катастрофы. Выставка призывает поставить для себя простые вопросы: Почему сегодня мы пытаемся не вспоминать, какой героический вклад внесли ликвидаторы, не интересуемся, что на самом деле произошло на ЧАЭС и даже не знаем, как защитить себя и своих детей от радиации. Это все последствия масштабной информационной составляющей катастрофы Чернобыля
говорит Валерий Коршунов, куратор выставки.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Выставка выполнила свою задачу и была одинаково интересной своими интерактивными экспонатами как экспертам чернобыльской тематики и ликвидаторам, так и детям, которые посещали экскурсии классами. В общем, кураторы выставки Ярослав Костенко и Валерий Коршунов в партнерстве с Юрием Лехом, основателем испанского медиа-арт фестиваля МАDАТАК, представили 17 украинских и 7 международных экспонатов.

Кроме этого каждый день на выставке ARTEFACT: Chernobyl 33 удивляли перформансами, поражали инсталляциями, проводили бесплатные экскурсии для детей и взрослых. Особое впечатление оставили после себя светло-лазерные представления вечером под названием "Радиация" от VJ Yarkuss, midi8, Ujif.notfound и RASSVET с участием перформативних театров. Странный танец света, лазеров под современную музыку создавал невероятную атмосферу и ощущение параллельного мира, в котором радиацию таки возможно почувствовать.

Круто, когда люди вдохновляются своей работой настолько, что создают чудо! Чудо искусства, которое качественно рассказывает тяжелые истории, помогает переосмыслить прошлое и творить новое будущее! Советую всем посетить АРТЕФАКТ: ЧЕРНОБЫЛЬ 33 на Речном вокзале
сказала исполнительный директор Украинского культурного фонда Юлия Федив.


В основном зале представлены VR- и AR-технологии, которые позволяли посетить Чернобыльскую зону, только надев шлем виртуальной реальности, объекты  параметрической архитектуры от Евгения Ващенко, демонстрирующие распад урана, аудио-лазерная установка "Стержни реактора" Ярослава Костенко и Оксаны Бузяк, которая демонстрировала режима работы реактора в ночь 26 апреля, невероятная зона с 500 пионерскими галстуками "Будь Готов" от Олега Харченко, напоминавшая о первомайской демонстрации 1986 года, которую никто не отменил, несмотря на самые высокие уровни радиации, и экспонат, собравший наибольшее количество отзывов - "Излучение" Валерия Коршунова и Астиана Рея, посвященного первым пожарным Чернобыльской аварии, которые оказались в московской больнице №6, "Пепел атомной эпохи" от Астиана Рея, костюмы химзащиты, переосмысленые художниками из разных регионов Украины; инсталляция, "Белые Души" Ирины Вороны; "Надувание" Анастасии Лойко, "Пейзаж, которого никто не увидит" Владимира Гулича; "Правда" Олеси Геращенко, современная медиабогиня псевдореальности - "MIMOSA" Сергея Нежинского и Владимира Колбасы; "Саркофаг", который еще одновременно и пианино, и камера-обскура Вальдемара Клюзко и Игоря Бельского и радиоактивные "Классики".

Также были представлены 7 работ международных медиа-арт художников, они смогли предоставить свое уникальное видение Чернобыльской трагедии: CHANG, Yung-Ta (Taiwan) с экспонатом Энтропия со счетчиком Гейгера, проекторная инсталляция Jacob Kirkegaard (Denmark) о том, как исчезают воспоминания Чернобылю, Alfredo Garcia Barroso (Spain) предложил в виртуальной реальности почувствовать влияние собственных слов в пространство, Eugenio Ampudia (Spain) представил две отчетливо работы "Трещина времени" и "Куча Муки" о том, что Украине пора выйти из радиационного круга, инсталляция Alessandro Amaducci (Italy ) на тему мутаций человека и машины, сам Iuriy Lech (Spain) с невероятным аудио-визуальным перформансом и Dub FX (Australia) - всемирно известный битбоксер, который создал музыкальное произведение из "Звуков Чернобыля".

Выставка ARTEFACT: Chernobyl 33 - инновационный для Украины культурный продукт, который доказывает, что современное медиа искусство может быть интересным и полезным для широкой аудитории, раскрывает невероятно талантливых украинских художников и представляет миру новую современную Украину, через новое искусство. Реализация такой выставки стало возможным благодаря Украинскому Культурному Фонду. В дальнейшем выставку планируется экспонировать в других городах Украины и в Европе.

Проект ARTEFACT, начавшийся в 2018 году с впечатляющего медиа-арт перформанса с диджитал скульптурой в центре Припяти, открывает целое направление украинского искусства будущего, которое может стать визитной карточкой нашей страны.

 


Напомним, недавно украинская певица Слава Каминская посетила Чернобыль.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Читай также