Заблудившийся во времени
по 31 Августа
Черкасский Яковец был одним из самых ярких, самых безнадежных больных новым искусством, зарождавшимся в конце 1980-х. Каждая его акция превращалась в революционное событие, подрывающее устои нравственности, соц- и "поцреализма" (именно он придумал это слово). Ветераны из местного Союза художников негодовали, арт-молодежь ликовала и толпами записывалась в "зондеркоманду". Первый в Украине стрит-арт, первые хулиганские арт-объекты перед местным обкомом, перформенсы с голыми девушками и без них.
М17 не может пройти мимо такой личности и представляет последние большие серии: "Идеал", "Голубая культура", "Язык", "Азбука", "Антики", "Антики2", "Отражение". Как всякий ищущий художник, Яковец мыслит сериями, как всякий художник постсовременности, работает с вторичными образами, первый раз уже отразившимися в фото-видео-глянцемассовом сознании. Фотография римского скульптурного портрета переносится на холст, прописывается, покрывается "информационным" шумом цивилизации, компонуется с десятками таких же первообразов в гипермонументальное панно. Чувствуешь себя на строительстве Вавилонской башни, но нет опасения апокалипсиса - фронтальную стену Владимир Яковец покроет спасительными мантрами на языке глухонемых. Все друг друга поймут, все будут спасены - мэтр сердится, когда начинают пугать Концом света.
Этой выставкой М17 открывает новую программу "Регионы", задача которой поднять пласт современных украинских художников из областей нашей страны. Подозреваем, что в Украине таких наберется не мало. Художников ярких, мощных, в какой-то степени обделенных широким вниманием, но по праву заслуживающих его.
Комментарии