На прошлой неделе в кинотеатре
На премьере были замечены: Анатолий Ерема, Каролина Ашион, Мирослав Кувалдин, Laliko, Яна Алтухова, Наталья Карпа, Александр Лещенко и Лина Верес, Вячеслав Соломка, Алексей Прищепа, писательница Оксана Шмид и многие другие.
Лос-Анджелес 1955 года. Деннис Сток (Роберт Паттинсон) − знаменитый фотограф, без охоты снимающий красные дорожки для агенства Magnum. На одной из местных голливудских вечеринок он знакомится с тихим парнем-аутсайдером по имени Джимм. Позже окажется, что Джимми − молодая звезда кино Джеймс Дин, и его готовящийся к прокату фильм “К востоку от рая” − настоящий прорыв для юного исполнителя главной роли. И пока до мировой славы хоть и не совсем, но далеко, уникальность таланта Дина смог разглядеть разве что фотограф Сток.
Теперь Деннис пытается убедить босса фотоагентства и самого Дина в организации фотосессии для журнала Life. В Голливуде о Дине знают пока что мало, да и сам Джеймс, будучи замкнутым человеком, не особо хочет собственную фотостори. Что случилось дальше, знают все − знаменитая серия снимков на родной ферме Джеймса в Индиане, то самое фото на Таймс-Сквер, где Дин пытается укрыться от дождя в длинном черном пальто, всемирная слава “бунтаря” и... неожиданная смерть в автокатастрофе.
Видный нидерландский режиссер уже не впервые берется за биографическую интерпретацию жизни знаменитой личности. Когда-то в 2009-м фестивальные площадки облетел его “Контроль” о Йене Кертисе, лидере Joy Division. Сейчас, ровно как и в 2009 году, его визуальным мастерством невозможно не восхищаться, однако стиль повествования вызывает некоторые вопросы.
Прежде всего Корбейна хочется похвалить за то, что, снимая “байопик”, режиссер не попытался рассказать о жизни Дина как таковой (не ведитесь на название, ведь оно отсылает к журналу Life). Очень удачным было решение сосредоточить внимание именно на одной истории − фотосъемке Стока. Погрешности байопиков как раз таки состоят в попытке “объять необъятное”, а результат таких фильмов получается скомканным и очень однообразным.
У Корбейна история герметичная и даже задумчивая. Однако это отчасти сыграло плохую шутку с фильмом: знающие о Дине зрители не смогут избавиться от скепсиса по поводу дофантазированного Корбейном о тех самых днях, которые Дин провел невольно позируя Стоку. Те же, кто о Джеймсе Дине знают практически ничего, в целом поймут мало и уж точно не оценят эпохальность событий, воспроизводимых режиссером. В конце концов, главная ценность этого фильма − безупречный визуальный стиль, ведь Корбейн − художник. Это узнаваемо в его уникальной манере постройки кадра.
Дэйн ДеХаан, у которого с Дином сходство разве что в прическе тем не менее демонстрирует продуманную актерскую работу. Скованность и угловатость Дина, манера речи, таинственный взгляд. ДэХаан в очередной раз доказывает свой статус новой надежды среди голливудской молодежы. Впрочем, очень часто его игра балансирует между драмой и пародией, что в целом является погрешностью сценариста, выписавшего для экранного Дина множество откровенно банальных реплик о скоротечности жизни, вечных ценностях и т.д.
На его фоне игра Паттинсона вовсе расслаблена. Харизматичный актер здесь потерял всю харизму, возможно намеренно, чтобы не оттенять настоящую звезду экрана. Конечно же, фильм о Стоке, ведь история развивается с его позиции, однако зрители здесь будут смотреть именно на ДеХаана, ведь перед нами новая и амбициозная попытка “сыграть Дина”.
В целом, несмотря на очаровательное ретронастроение фильма, Корбейн предлагает зрителю тихий и слегка однообразный драматический фильм-размышление, построенный на самых знаменитых, а значит, предсказуемых трактовках такой культовой фигуры, как Дин − замкнутость, мечтательность, отрешенность, противостояние бездушной голливудской машине и, конечно же, безусловный и выразительный талант.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии