С 26 августа по 13 сентября в креативном пространстве D.HUB можно было познакомиться со смелым арт-экспериментом. На выставке ZLAM: art meet design собрали работы, которые отразили влияние сложных моментов на творчество художников и дизайнеров.
Главный дизайнер выставки Юрий Зименко объединил картины Николая Белоуса, Евгения Петрова и Рустама Мирзоева в концептуальные экспозиции вместе с предметами звёзд украинского дизайна — Виктории Якуши, Екатерины Соколовой, студии Сергея Махно, Юлии Яланжи, а также культовые предметы Вернера Пантона, Арне Якобсена, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имз и др.
На выставке ZLAM произошло сразу несколько премьер. Это кресло "Бакибол" от молодого, но опытного дизайнера Святослава Зброя. На создание этого необычного предмета автора вдохновило молекулярное соединение в форме усеченного икосаэдра. А вот другой известный украинский дизайнер — Дмитрий Сивак — представил насыщенно-желтое кресло, сделанное под влиянием авангарда 20-х гг. ХХ в. и движения De Stijl.— рассказывает организатор проекта, креативный директор ТЦ Домосфера и D.HUB Наталия Кравец.
Специально для проекта художник Рустам Мирзоев написал две работы: "Женский портрет" и "Девочка с веткой". А Николай Белоус впервые представил в Украине четырёхметровую картину "Берёзы". Этот современный украинский художник нашел свой собственный метод гармонизации цветов путём инверсии.
А эта работа Николая Белоуса вызвала много споров у посетителей выставки. Большинство женщин видит девушку, которая собирается в отпуск и, пытаясь взять с собой половину гардероба, утрамбовывает вещи. А вот мужчины не сразу понимают, зачем девушка взобралась на чемодан.
90% коллекционеров картин Белоуса — женщины. Художник хорошо их понимает и чувствует, а ещё говорят, что женщины незримо присутствуют на всех его работах, даже если визуально их там нет.— рассказал Александр Щелущенко, директор галереи "ЦЕХ", который выступил соорганизатором выставки ZLAM и предоставил все работы художников.
Компанию картине составило кресло-яйцо Арне Якобсена. Для его создания автор сотрудничал с профессиональным скульптором — они заперлись в гараже и долго корпели над работой. Уникальное футуристичное кресло на одной ноге с механизмом качания изначально создавалось для лобби отеля Radisson SAS в Копенгагене, который также спроектировал Якобсен. Интересно, что кресло прозвали "яйцом" не только из-за округлой формы, но и из-за возможности спрятаться в его "скорлупу", создавая зону личного комфорта.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
В этом трио картина Николая Белоуса объединена с иконой дизайна — креслом Butterfly, а также интересной работой трио дизайнеров DDL. Джонатан Де Пас, Донато Дурбино и Паоло Ломацци были очарованы старинной китайской игрой Sciangai, в которой нужно было вытянуть деревянную палочку из кучки, не потревожив остальные. Взяв восемь "палочек" и объединив их центральным шарниром, DDL разработали гениальную конструкцию — вешалку для пальто и головных уборов. В сложенном виде её толщина всего 11 сантиметров.
"Против солнца" Евгения Петрова снова удивляет своей реалистичностью. В этой картине одесский художник использовал один цвет — индиго. Рядом с картиной — сёрф Wooden Юрия Зименко из клееного бука, покрытый сусальным золотом высшей пробы. У сёрфа есть секрет — изящная резьба на внутренней стороне.— рассказывает куратор выставки Анна Грузина.
А на этой экспозиции можно послушать шум дождя.
Экспозиция "Стул" — это "Женский портрет", который Рустам Мирзоев написал специально для выставки, и детский вариант стула Verner Panton по дизайну 1960 года. Экспозиция рассказывает о том, как менялись взгляды на роль женщины в обществе и семье — рядом лежат два альбома с фото на одну и ту же тему "Как раздеваться перед мужем". Но разделяет их 35 лет, за которые, конечно, многое изменилось.
Экспозиция «А я на море» объединила работу художника Евгения Петрова "Где море?" и кресло украинского дизайнера Катерины Соколовой.
Кресло Gropius из коллекции NOOM, которая посвящена столетию основания школы Bauhaus в Германии и отдаёт дань уважения мыслителям, сформировавшим модернистские принципы.— рассказывает Анастасия Белогривцева, главный редактор портала о дизайне his.ua.
Gropius дизайнер "собрала" из шаров и цилиндров. Круглые пуф и подушка созданы не просто для сидения — они призывают к взаимодействию: играть, бросать, перекатывать.
А это "Девочка с веткой" Рустама Мирзоева и кресло украинского дизайнера Дмитрия Сивака.
Тут же есть коробка 18+, в которой выставлена фотография дизайнера, облетевшая весь мир. Предыстория снимка такова. 18 марта 2020 года (на второй день карантина в Украине) Дмитрию Сиваку исполняется 33 года. Дизайнер решает сделать два подарка. Первый — себе: рулоны туалетной бумаги и пакеты гречки. Второй — миру: своё фото по мотивам фрески Микеланджело "Сотворение Адама". Но место облаков на фото занимают туалетная бумага и гречка.— делится историей снимка куратор выставки Анна Грузина.
Рядом с ними — экспозиция "Файно". Удобно расположившись на стуле TOPTUN, обитом мягким войлоком, и надев наушники, здесь можно было послушать сказки проекта Faina Tales, идеологом которого стала архитектор и дизайнер Виктория Якуша.
А это картина акварелиста Евгения Петрова и не менее легендарное кресло архитектора, дизайнера и автогонщика Карло Моллино.
Художника Евгения Петрова в мир искусства привёл перелом в буквальном смысле. В детстве Евгений был подающим надежды спортсменом, занимался пинг-понгом. Но в возрасте 14-15 лет забрался на дерево, упал, сломал спину и на год оказался прикован к постели. Когда у него начала работать правая рука, Евгений подарил медсестре рисунок, она показала его главврачу. Тот попросил сделать серию рисунков для персонала к 8 марта — и вот так Евгений Петров стал одним из самых талантливых акварелистов современности, который пишет двухметровые ироничные и богатые цветом работы.
В экспозицию Neo дизайнеры включили картину Рустама Мирзоева "Женщина в шляпе" и шкаф из латуни Numbers Game Юрия Зименко. У него тоже интересная интерпретация. Идея коллекции Numbers Game родилась из-за концепции условного деления людей на физиков и лириков. Дизайнер Юрий Зименко решил объединить творческое и рациональное начало, утилитарный прагматизм и богатство фактур, и именно сияние латуни подсказало цветовое решение коллекции. Для шкафа, который существует в единственном экземпляре, вручную вытачивались не только латунные цифры, но и специальные ниши под них.
Яркая и заметная экспозиция "Красное" — это торшер TITAN от Makhno & Kofta и картина "Сухое Красное" Рустама Мирзоева. Торшер принадлежит коллекции OBITOVANA 5019, которая рассказывает историю новой земли, это попытка дизайнеров показать настоящему его будущее.
Коллаборация с Кофтой оказалась пророческим проектом. Мы рассказываем историю о быте, который будет после будущего. OBITOVANA 5019 — это наша мечта стать причастными к созданию мира, который нам хочется видеть, а не который нам прогнозируют.— делился Сергей Махно, архитектор и основатель студии Sergey Makhno Architects.
Каждый предмет коллекции существует в единственном экземпляре и у него своя история. Названия предметов — это имена бабочек, которые вымерли, рек, которые высохли, цветов, которые никогда не зацветут.
Картину Рустама Мирзоева "Игра" и кресло Геррита Томаса Ритвельда образца 1935 года объединили в экспозицию "Граница невозврата". Рустам зафиксировал тот самый момент, когда мальчик подошёл к этой самой границе. Мы не знаем, сделает он выстрел или нет — гостям выставки можно было проголосовать, наклеив кружок зелёного или красного цвета.
Рустам Мирзоев и Юлия Яланжи в экспозиции Natura рассказывают историю, вдохновлённую природой. Основательница Yalanzhi Objects пришла в дизайн из искусства. В 2017 году в Одессе она представила зрелищный арт-проект "Клеточная практика", основанный на технике папье-маше. Лёгкий и экологичный материал вдохновил художницу на создание осветительных приборов. У светильников из папье-маше особенная пропитка и проклейка, поэтому его можно без опаски протирать сухой или влажной тряпкой, но при этом не стоит устанавливать вблизи открытого огня.
С дизайнером Святославом Зброем у Рустама Мирзоева тоже вышел интересный дуэт — их объединила тема кругов. Кресло "Бакибол" можно смело назвать частью научных исследований фуллеренов. Шесть сфер, каждая из которых состоит из 12 пятиугольников, создают необычную конструкцию. Подобно стойкой и мультифункциональной молекуле карбона, бакибол способен выдерживать высокие нагрузки, не теряя формы. В середине каждой сферы кресла — камера, наполненная воздухом, и на нём могут разместиться пять человек.
А этот знаменитый шезлонг Le Corbusier, дизайн которого, как утверждают исследователи, придумала Шарлотта Перриан. По традиции в трио "Ле Корбюзье — Пьер Жаннере — Шарлотта Перриан" имя Шарлотты стоит на последнем месте, но в случае с этим шезлонгом всё должно быть как раз наоборот. В 1928 году великому Корбю понадобилась мебель для виллы во Франции и Шарлотте пришла в голову идея объединить домашний уют кресла-качалки фабрики Thonet и анатомический модернизм кресла Surrepos врача Жана Паско. Она нарисовала В603 — эдакую "машину для релаксации", эргономичный шезлонг с хромированными трубками каркаса и регулируемым положением сидения-лежака. Но с 1964 года, после того, как фабрика Cassina выкупила у создателей права на производство, этот бестселлер носит имя Ле Корбюзье (Le Corbusier) — LC4.
Одна из самых трагичных экспозиций выставки называется Go to Paradise и представляет собой картину Рустама Мирзоева "Война" и авантажное кресло Чарльза и Рэй Имзов 1956 года. На полотне автор изобразил солдата Первой мировой войны, который подошёл к моменту, когда возврата назад, к жизни, уже нет.
А вот создание гипертрофированно комфортного кресла Lounge стало возможным благодаря тому, что легендарные американские дизайнеры довели до совершенства свою технологию формованной гнутой фанеры во время другой войны – Второй мировой. В 1942 году офицеры-медики сообщили о необходимости использовать шины для экстренной транспортировки. Металлические шины, которые применяли до этого, приносили раненым ещё больше травм. Чарльз и Рэй начали экспериментировать с устройством нового типа, которое бы помогало переносить пациентов с травмами нижних конечностей, а также создали около 150 тысяч шин из красного дерева и берёзового шпона. По этой же технологии созданы некоторые детали легендарного кресла Lounge.
Завершает выставку "Молчание" Рустама Мирзоева и красный стул Чарльза и Рэй Имзов, осмыслить которую куратор выставки предлагает самостоятельно.
Как вы думаете, о чём молчит эта девушка? Почему она уже не хочет говорить со своим собеседником? Вы можете присесть на этот стул и попытаться понять её, найти возможность услышать.— говорит Анна Грузина, куратор выставки и бренд-менеджер D.HUB.
Креативное пространство D.HUB обещает нам скоро новые выставки, за новостями можно следить на их странице в
Партнёр проекта — украинская компания HIS, которая знакомит мир с лучшими образцами современного украинского интерьерного дизайна.
Недавно мы писали о том, что в Музее истории туалета открылась выставка антиискусства.
Узнать больше о талантливых украинских дизайнерах можно на сайте archidea.com.ua.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Что посмотреть в кино на этой неделе: "Гренландия" с Батлером и фантастические короткометражки
- Венецианский кинофестиваль 2020 назвал победителей
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии